22 простых способа научиться быстро считать в уме

Содержание:

Обучение делению столбиком десятичных дробей с запятой

Деление десятичных дробей

Чтобы ребенок сориентировался в этом математическом действие, ему необходимо разложить информацию «по полочкам»:

1Десятичная дробь допускает деление не только на десятичную дробь, но и на целое значение. В таких задачах необходимо действовать, как с обычными примерами. Только когда у делимого закончатся значения до запятой, ее нужно поставить в частное. Далее деление тоже протекает привычным способом.

2Десятичные дроби так же делятся на десятичные дроби. В этом математическом действии нужно убрать запятые у второго числа. Для этого требуется перенести ее вправо в обоих значениях на то количество цифр, которое отделено у делителя.

Как в уме делить малое на большое? Методы

Иногда нужно делить не большое на меньшее, а наоборот – меньшее на большое. Но пугаться этого не стоит. Человечество придумало уловки и для такой трудности.

  • Обыкновенная дробь. Если человеку повезло и у него числа 49 и 56, то он составляет из них обыкновенную дробь, потом делит на общее для них (в нашем случае 7) и записывает ответ 7/8. Представим, что у 49 и 56 нет того числа, на которое их можно поделить, тогда ответ был бы 49/56.
  • Нужна десятичная дробь. Нет ничего проще: делим все те же 49:56 и записываем ответ (здесь можно использовать калькулятор, если нужно точное число, или ум, если нужно приблизительное). В нашем случае десятичная дробь будет такой – 0,875. Если у человека получилось иррациональное число, то есть с бесконечным рядом после запятой, пусть округляет значение до той цифры, которая требуется в задаче.
  • Если меньшее число отрицательно. К примеру, -3:4. То в результате возникает дробь обычная -¾, с минусом, или десятичная отрицательная дробь –0,75. В этом случае числа делятся по модулю, невзирая на знаки, потом к результату прибавляется минус.
  • Если оба числа отрицательные, то минус сразу можно отбросить, ибо минус на минус дает плюс.

Нехитрые методы, не правда ли? Тренируйте чаще память и бегите прочь от болезни Альцгеймера.

Столбиком? Как дома самостоятельно отработать навык деления в столбик, если в школе ребенок что-то не усвоил? Делить столбиком учат во 2-3 классе, для родителей, конечно, это пройденный этап, но при желании можно вспомнить правильную запись и объяснить доступно своему школьнику то, что понадобится ему в жизни.

xvatit.com

Методики устного счета и упражнения для взрослых

Спектр решаемых задач и проблем взрослого человека гораздо шире, чем у ребенка. В ряде профессий и в быту людям ежедневно приходится сталкиваться с задачками математического характера по сто раз на день:

  • Сколько прибыли мне это принесет.
  • Не обсчитали ли меня в магазине.
  • Не завысил ли перекупщик наценку на купленный товар.
  • Дешевле взять кредит с ежемесячной выплатой процента или раз в три месяца.
  • Что лучше – почасовая оплата 150 рублей или ежемесячный оклад 18 000 руб.

Список можно продолжать, но факт необходимости навыков устного счета неоспорим.

Подготовительный этап – осознание необходимости устного счета

Ментальная математика и любая другая методика, призванная научить считать в домашних условиях в уме быстрее и эффективнее, обучает взрослых и детей.

Единственное их отличие – сфера применения знаний. Разработчики курсов ММ стараются подбирать задачки для взрослых таким образом, чтобы они были востребованы в работе.

☞ Пример:

У вас на руках фьючерсный контракт с датой исполнения 1 января 2019 года и вы задались целью просчитать, на какой день недели придется это событие (вдруг пятница). Все операции проводятся с последними двумя цифрами года, в нашем случае – это 19. Вначале нужно прибавить к 19 четверть, это можно сделать путем простого деления: 19:2 = 8,5, затем 8,5:2 = 4,25. Цифры после запятой отбрасываем. Прибавляем: 19 + 4 = 23. День недели определяется просто: от полученной цифры необходимо отнять самое близкое к ней произведение с цифрой 7. В нашем случае это 7*3 = 21. Следовательно, 23 – 21 = 2. Дата экспирации фьючерса – второй день или вторник.

Проверить несложно, заглянув в календарь, но если его нет под рукой, такая методика может оказаться полезной, и поднимет вас в глазах окружающих.

Видео сюжет

Методики быстрого сложения, вычитания, умножения и деления разных чисел

Примеры с разной степенью сложности требуют разного количества времени, хотя с постоянной практикой число затраченных усилий уменьшается.

Сложение и вычитание в ментальной математике имеют тенденцию к упрощению. Сложные и глобальные задачи делятся на более маленькие и простые. Большие числа округляются.

☞ Пример сложения:

17 996 + 2676 + 3592 = 18 000 + 3600 + 2680 – 4 – 8 – 4 = 21600 + 2000 + 600 + 80 – 10 – 6 = 23600 + 600 + 70 – 6 = 24200 + 70 – 6 = 24270 – 6 = 24264.

Поначалу будет трудно удержать в голове такую длинную цепочку и придется мысленно проговаривать все цифры, чтобы не сбиться, но по мере улучшения краткосрочной памяти, процесс будет становиться легче и понятнее.

☞ Пример вычитания:

Для вычитания процесс идентичный. Вначале отнимаем округленное число, а затем прибавляем излишки. Простой пример: 7635 – 5493 = 7635 – 5500 + 7 = 2135 + 7 = 2142

Для умножения и деления существуют свои маленькие хитрости, в том числе и ранее упомянутые в примере с датами. На практике чаще всего встречаются примеры с процентами или пропорциями. Суть их решения также сводится к дроблению и упрощению задачи. Некоторые можно решить просто одним щелчком.

☞ Пример умножения и деления:

Вы положили на депозит 36 000 у. е. под 11% и вам необходимо рассчитать, сколько прибыли он принесет. Секрет вычисления прост – первая и последняя цифра останутся прежними, а середина будет суммой двух крайних чисел. Так 36 * 11 = 3 (3+6) 6= 396 или в нашем случае 396/100% = 3 960 у. е.

В большинстве ментальных методик умножения и деления обязательным и безальтернативным условием является знание таблицы умножения до десяти. Для детей начальной школы программа обучения устному счету будет отличаться.

Полезен ли устный счет?

Наш ответ – однозначно да. Развивая свой навык математического счета в уме, вы развиваете свой мозг, свою память и логику. А научившись хорошо считать в уме, вы вдобавок станете более остроумным. Но главное – вы избавитесь от вашей зависимости считать даже маленькие числа на калькуляторе. Согласитесь, разве вам не приятно поймать себя на мысли, когда вы будете тянуться к калькулятору: «Подожди, мне это не нужно!» и далее найти ответ в своей голове? 

К счастью, помимо развития подобного навыка за счет постоянных тренингов, существуют некоторые математические приемы, которые ускоряют и упрощают ваши вычисления в уме. Но также помните, что некоторые математические задачи все-таки было бы глупо не решать с помощью калькулятора. Так что все зависит от того, что именно вы хотите посчитать. 

Советы детям по упражнениям в устном счете

Перед детьми стоят задачи другого порядка. Помимо утомительного заучивания, их ещё заставляют умножать и делить яблоки и помидоры, а если спросить, зачем это делается – учительница в лучшем случае скажет «надо», а ребенок утратит интерес ко всему процессу в целом.

Изменить систему образования за месяц невозможно, а вот помочь ребенку развить навыки устного счета – вполне реально.

Подготовительный этап

Объясните ребенку доступным языком, почему считать в уме – это не только полезно, но еще и интересно. Если решили заниматься с ним самостоятельно, подберите иллюстрированные материалы из разных источников и составьте график совместных занятий. Необязательно заниматься ежедневно и много часов. Это не пойдет на пользу. Достаточно посвятить этому двадцать минут три раза в неделю, но в одинаковое время, чтобы ребенок привык.

Примеры упражнений для детей

Начните с интересных задач, чтобы «включиться в игру». Покажите, как можно быстро получить ответ на трудный пример и обогнать всех одноклассников. Развивайте лидерские качества.

☞ Пример:

Воспользуемся правилом умножения двухзначных чисел с одинаковыми первыми цифрами и последними, дающими в сумме «10», чтобы решить пример «44*46». Первую цифру умножаем на ту, которая следует за ней по порядку. Последние цифры также перемножаем: 44 * 46 = (4*5 =20; 4*6 = 24) = 2024.

В школе подобные примеры решаются по старинке, в столбик. Это отнимает кучу времени только на то, чтобы все переписать. Зная таблицу умножения для 4, этот пример можно решить в уме за пару секунд.

Чему учат в школе и можно ли верить всему

Классическая школа в целом скептически относится к методикам ускоренного счета, приводя в пример детей, которые, обученные методам ментальной математики, затем не стремятся логически мыслить по другим предметам, хотят все делать быстро, как привыкли, а не качественно.

Но это связано в большей мере с косностью образовательной программы, чем с реальным положением вещей.

Видео информация

https://youtube.com/watch?v=q9COysaAb6k

Ментальная математика помогает активизировать мыслительные процессы, но не призывает выбросить тетради, чтобы не считать в столбик, и книги, чтобы не читать. Методы устного счета хорошо усваиваются ребенком параллельно с методами письменного, которые чаще используются в арифметике начальной школе. Он видит несколько путей решения задач и чувствует себя более уверенно, по сравнению с одноклассниками.

 Загрузка …

К сожалению, при проверке контрольной работы для педагога важнее увидеть правильный «как в учебнике» ход решения, а не реальные знания ребенка, но здесь ментальная математика уже бессильна.

Обучение делению столбиком в уме

В уме дети считают тоже столбиком. Это удобно и знакомо. У детей развито воображение, поэтому они смогут быстро освоить технику. Приступать к обучению деления столбиком в уме нужно тогда, когда ребенок без труда справляется с делением в тетради. Обучение:

  • Расскажите школьнику о том, что делить столбиком можно не только в тетради, но и в уме.
  • Объясните ученику о том, что частное можно разложить на составляющие.
  • Значение 3647необходимо поделить на 7. Нужно показать частное как сумму чисел 3500 и 147. Значение 3500 самое оптимальное, так как его можно поделить на 7, не имея остатка. В результате деления 3500 на 7 получается 500, а при делении 147 на 7 получается 21. Числа 500 и 21 нужно сложить, в результате получится 521. Данное число является ответом в примере деления 3647 на 7.

Ребенок не сразу может освоить эту технику деления. Все зависит от родителей. Их задача заключается в помощи ребенку без давления.

Действие сложения

Рассмотрим, как взрослому научиться быстро считать в уме сложение многозначных чисел. Надо уметь складывать одинаковые разряды. Исходные данные разбивают на определенные разряды и складывают – тысячи с тысячами, сотни с сотнями и т.д. Разбивка «по старшинству» ускоряет сложение.

Пример сложения 456 и 789:

  • разбивают 456 на 400, 50, 6;
  • разбивают 789 на 700, 80, 9;
  • складывают по разрядам, получая 1100, 130, 15;
  • снова разбивают на части – 1100+100+30+10+5;
  • в итоге получают 1245.

Таким же образом считают все многозначные числа.

Сложение и вычитание натуральных чисел базируется на правилах:

  1. Если слагаемое увеличивают на какой-то показатель, его вычитают из полученной суммы. Например, (650+346+4) – 4. Решают так: (650+350) – 4 = 1000-4 = 996 или 650+346 = 996, обе 4 здесь «снимают», поскольку +/- одинакового числа дает в сумме 0.
  2. Если к одному слагаемому добавляют показатель, из второго вынимают это же число – сумма не меняется. Например, (350+5)+(240-5) = 340+240 = 580, здесь +/- 5 = 0.

Таким образом всегда решают примеры с простыми числами. Техника поможет, если стоит вопрос, как быстро научиться считать сдачу. Ее легко освоит ребенок, знакомый с первыми простейшими действиями – сложение/вычитание.

Обучение делению многочленов

Деление многочленов

Детям нужно рассказать тонкости деления данного формата:

  • По итогу деления может быть остаток, так же он может отсутствовать.
  • Чтобы совершать вычитание, нужно дополнять в многочлен недостающей степенью функции, умноженной на 0.
  • Делайте преобразование многочлена с помощью выделения повторяющихся многочленов или двучленов. При сокращении получится ответ без остатка.

Рекомендации для легкого обучения ребенка

Также важно пробудить интерес к предмету у ребенка. Этому способствуют аналоги математических игр в процессе игры

Наблюдение за природой тоже можно преобразовать в увлекательную математику.

Родителям нужно тренировать наблюдательность детей. Это ключ к пониманию математики и других предметов.

Можно обзавестись полезными таблицами умножения и деления. Плакаты можно повесить в комнате ребенка. Тогда он может в любой момент ими воспользоваться и справиться с задачами.

Деление в столбик

Как научиться ребенку делить числа в столбик

9 Общий Балл

Научить ребенка делению чисел

Достоверность информации

9.5

Актуальность информации

8

Раскрытие темы

9

Доступность применения

9.5

Легкость запоминания

7.5

Плюсы

  • При регулярных занятиях, каждый ребенок поймет даже самый сложный материал
  • Деление входит в школьную программу
  • Ребенка можно учить в игровой форме

Минусы

  • Некоторым детям сложно воспринимать и запоминать информацию математического характера
  • Для успешного изучения необходимо повторять материал

Деление 4 класс

Деление в четвертом классе – более серьезное, чем в третьем. Все вычисления проводятся методом деления в столбик, а числа, которые участвуют в делении – не маленькие. Что же такое деление в столбик? Ответ можете найти ниже:

Деление в столбик

Что такое деление в столбик? Это метод позволяющий находить ответ на деление больших чисел. Если простые числа как 16 и 4, можно поделить, и ответ понятен – 4. То 512:8 в уме для ребенка не просто. А рассказать о технике решения подобных примеров – наша задача.

Рассмотрим пример, 512:8.

1 шаг. Запишем делимое и делитель следующим образом:

Частное будет записано в итоге под делителем, а расчеты под делимым.

2 шаг. Деление начинаем слева направо. Сначала берем цифру 5:

3 шаг. Цифра 5 меньше цифры 8, а значит поделить не удастся. Поэтому берем еще одну цифру делимого:

Теперь 51 больше 8. Это неполное частное.

4 шаг. Ставим точку под делителем.

5 шаг. После 51 стоит еще цифра 2, а значит в ответе будет еще одно число, то есть. частное – двузначное число. Ставимвторую точку:

6 шаг. Начинаем операцию деления. Наибольшее число, делимое без остатка на 8 до 51 – 48. Поделив 48 на 8,получаем 6. Записываем число 6 вместо первой точки под делителем:

7 шаг. Затем записываем число ровно под числом 51 и ставим знак «-»:

8 шаг. Затем из 51 вычитаем 48 и получаем ответ 3.

* 9 шаг*. Сносим цифру 2 и записываем рядом с цифрой 3:

10 шаг Получившееся число 32 делим на 8 и получаем вторую цифру ответа – 4.

Итак, ответ 64, без остатка. Если бы делили число 513, то в остатке была бы единица.

Деление трехзначных

Деление трехзначных чисел выполняется методом деления в столбик, который был объяснен на примере выше. Пример как раз-таки трехзначного числа.

Деление дробей

Деление дробей не так сложно, как кажется на первый взгляд. Например, (2/3):(1/4). Метод такого деления довольно прост. 2/3 – делимое, 1/4 – делитель. Можно заменить знак деления (:) на умножение (), но для этого нужно поменять местами числитель и знаменатель делителя. То есть получаем: (2/3)(4/1), (2/3)*4, это равно – 8/3 или 2 целые и 2/3.Приведем еще пример, с иллюстрацией для наилучшего понимания. Рассмотрим дроби (4/7):(2/5):

Как и в предыдущем примере, переворачиваем делитель 2/5 и получаем 5/2, заменяя деление на умножение. Получаем тогда (4/7)*(5/2). Производим сокращение и ответ:10/7, затем выносим целую часть: 1 целая и 3/7.

Визуальная методика

Когда производите счет в уме, вы как бы рисуйте их перед собой. Поверьте, это сделает вычисления легче. Результат будет эффективен, если практиковать следующие умения и условия:

  1. Уметь работать с нудной работой;
  2. Соперничать;
  3. Концентрация внимания;
  4. Контроль увлеченности процессом;
  5. Восприятие игровой формы.

Не стоит забывать о человеческом состоянии транса. Это когда взрослый человек сконцентрирован на определенном действии и не отвлекается на окружающих. В трансовом состоянии можно длительное время оставаться в одной и той же позе, реакция на свой организм у человека отсутствует. А вообще, стоит помнить о том, чтобы скорее научиться устному счету, нужно уметь пользоваться математическими правилами быстро, четко и по делу!

Зачем учить детей устному счету?

Если вы уверены, что будущая деятельность вашего чада никак не будет связана с вычислениями, не стоит отказываться от навыка устного счета. Эта способность играет огромную роль в формировании интеллекта:

  • Регулярные занятия с числами запускают мышление, улучшают память, способствуют развитию речи.
  • Устный подсчет учит детей мыслить абстрактно, находить совпадения и закономерности.
  • Подобное умение помогает малышам лучше концентрироваться, быть внимательными и наблюдательными.

К сожалению, век высоких технологий мешает оценить всю важность данного навыка. Куда проще научить малыша пользоваться калькулятором, который быстро, точно и безошибочно справится с поставленной задачей

Однако развивать детей нужно обязательно. Мозг нуждается в регулярных тренировках. В противном случае продуктивность умственной деятельности снижается. Поэтому если вы хотите, чтобы дети научились использовать весь свой потенциал, обязательно научите их устному счету.

Польза устного счета

Люди — не железные роботы, но тот факт, что они создают умные машины, говорит об их интеллектуальном превосходстве. Человеку нужно постоянно держать в тонусе свой мозг, чему активно способствует тренировка навыка счета в уме.

Для повседневной жизни:

  • успешный устный счет — показатель аналитического склада ума;
  • регулярный счет в уме убережет вас от раннего слабоумия и старческого маразма;
  • ваше умение хорошо складывать и вычитать не позволит вас обмануть в магазине.

Для успешной учебы:

активизируется мыслительная деятельность;

, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции, сообразительность, умение отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной задачи;
укрепляется уверенность в своих возможностях.

Как научить ребенка?

Многие родители задаются вопросом, с какого возраста нужно начинать обучать счету? Чем раньше, тем лучше! Обычно первый интерес проявляется у детей в возрасте 5-6 лет, а иногда и раньше, главное не упустить и начать развивать. Считайте все, что придет вам в голову – птичек на ветке, машины на стоянке, люди на лавке или цветочки в грядке. Считать можно любимые игрушки, обязательно обзаведитесь развивающими наборами кубиков с цифрами, переставляйте, проводите первые операции сложения и вычитания на зрительном примере.

Вообще в детском возрасте все должно напоминать игру: например, есть замечательная развивайка «гномики в домике». Придумайте картонную коробку – это будет домик. Возьмите несколько кубиков – объясните ребенку, что это гномики. Поместите в домик одного гномика и скажите – «в домик пришел один гномик». Теперь у ребенка нужно спросить, если в гости к гномику придет еще один, то, сколько теперь гномиков окажется в домике?

Не ждите правильных ответов сразу, но, как только услышите правильный – разместите нужное количество кубиков в коробке, чтобы ребенок не только в уме, но и зрительно видел реальный результат действия. Это и есть первые способы, как развивать в ребенке умения считать в уме.

Когда делитель больше делимого

Вызывают затруднение случаи, когда делитель получается больше делимого. Десятичные дроби в программе за 3 класс еще не изучаются, но, следуя логике, ответ надо записывать в виде дроби – в лучшем случае десятичной, в худшем – простой. Но (!) помимо программы, методику вычисления ограничивает поставленная задача
: необходимо не разделить, а найти остаток! часть им не является! Как решить такую задачу?

Обратите внимание!
Существует правило для случаев, когда делитель больше делимого: неполное частное равно 0, остаток равен делимому. Как разделить число 5 на число 6, выделив остаток? Сколько 6-литровых банок влезет в пятилитровую? , потому что 6 больше 5

Как разделить число 5 на число 6, выделив остаток? Сколько 6-литровых банок влезет в пятилитровую? , потому что 6 больше 5.

По заданию необходимо заполнить 5 литров – не заполнено ни одного. Значит, остались все 5. Ответ: неполное частное = 0, остаток = 5.

Деление начинают изучать в третьем классе школы. К этому времени ученики уже должны , что позволяет им совершать деление двузначных чисел на однозначные.

Решите задачу: 18 конфет нужно раздать пятерым детям. Сколько конфет останется?

Примеры:

Находим неполное частное: 3*1=3, 3*2=6, 3*3=9, 3*4=12, 3*5=15. 5 – перебор. Возвращаемся к 4.

Остаток: 3*4=12, 14-12=2.

Ответ: неполное частное 4, осталось 2.

Вы можете спросить, почему при делении на 2, остаток либо равен 1, либо 0. По таблице умножения, между цифрами, кратными двум существует разница в единицу
.

Еще одна задача: 3 пирожка надо разделить на двоих.

4 пирожка разделить на двоих.

5 пирожков разделить на двоих.

Устный счёт на автомате

  • Во-первых, необходимо хорошо знать состав числа и таблицу умножения.

  • Во-вторых, надо запомнить приемы упрощения расчётов. Как выяснилось, таких математических алгоритмов не так уж много.

В-третьих, чтобы приём превратился в удобный навык, надо постоянно проводить краткие «мозговые штурмы» — упражняться в устных вычислениях, используя тот или иной алгоритм.

Тренировки должны быть короткими: решить в уме по 3-4 примера, используя один и тот же приём, затем переходить к следующему. Надо стремиться использовать любую свободную минутку — и полезно, и нескучно. Благодаря простым тренировкам все вычисления со временем будут совершаться молниеносно и без ошибок. Это очень пригодится в жизни и выручит в непростых ситуациях.

Эффективные методики обучения счёту в уме

Обучение ребёнка устному счёту – очень важная вещь в процессе развития детей. В этом могут помочь различные программы:

  • Методика Полякова. Сергей Поляков, советский и российский инженер, посвятил более 10 лет тому, чтобы как можно раньше обучить детей техникам чтения и счёта. Его способ состоит в том, что сначала учат ребят считать до десяти и просят их запомнить итоги всех вариаций на плюс и минус. То есть, отрабатываем действия. Затем дошкольники учатся складывать и вычитать в уме двузначные числа. В данном случае им необходимо понять и запомнить способы, как складывать и вычитать в других десятках.
  • Программа Монтессори. Мария Монтессори, первая в Италии женщина-врач и педагог, много лет посвятила системе обучения детей. Данная программа основывается на эмпирических и игровых формах работы с детьми. Материалы, которые используются в обучении, должны быть удобны в применении и иметь яркие картинки, чтобы ребёнку нравилось заниматься. Также детям необходимо на практике применять полученные знания.
  • Ментальная арифметика – логически продуманная, эффективная методика обучения быстрому устному счету является ментальная арифметика. Занятия можно начинать в дошкольном возрасте, когда мозг гибкий, способный к образованию новых нейронных связей.

Для обучения ментальной арифметике используется абакус – древние счёты. Первые тренировки – это умение производить действия, используя костяшки. Последующие – отказ от реального счётного инструмента, замена его ментальной картинкой. Преподаватели учат работать два полушария мозга одновременно.

Мысленная визуализация вычислений – эффективный тренажёр, дающий поразительные результаты

Дети осваивают навык быстрого устного счёта в уме, учатся концентрировать внимание, овладевают специальными алгоритмами вычислений, которые впоследствии рационально используют в нужный момент

Делим и умножаем, при помощи таблицы умножения

Здесь стоит объяснить ребенку, про обратное умножению действие, называется «делением». Опираясь на таблицу умножения, покажите обучаемому эту взаимосвязь между делением и умножением на какой-нибудь примере.

Например: 2 умножить на 4 будет восемь

Здесь акцентируйте внимание на то, что итогом умножения будет произведение двух чисел. Затем будет лучше проиллюстрировать операцию деления, указывая на действие обратной операции умножения

Поделите получившийся ответ «8» на любой множитель – «4» или «2», в результате всегда будет тот множитель, который не использовался в операции.

Также стоит научить распознавать категории, описывающие операции деления, такие как, «делитель», «делимое», «частное»

Важно закрепить данные знания, они наиболее необходимы для дальнейшего процесса обучения!

Обучаемся операции по делению на части

На данном этапе лучше сформировать понимание того, что главное в процессе деления, это разделение чего-то на равные части. Самым простым способом научиться этому для ребенка, это будет предложить ему поделить несколько предметов между ним и членами семьи или друзьями.

К примеру, возьмите 6 одинаковых предметов и предложите ребенку поделить их на две равные части. Можно немного усложнить задание, предложив поделить не на две, а на три равные части.

Важным моментом здесь считается проводить операции по делению четных количеств предметов. Такое действие окажется полезным на дальнейшем этапе, когда ребенку будет необходимо понимание того, что разделение, это действие, обратное умножению.

Можно ли научиться запоминать большие числа

Как и на предыдущий вопрос, ответ на этот вопрос положительный. И учиться запоминать большие числа можно с нижеследующих простых приемов:

Переходите от общего к частному. Наш мозг лучше воспринимает целостные картины. Поэтому перед тем, как учить стихотворение или большое количество цифр, прочитайте их несколько раз.
Используйте тактику чередования. Как съесть слона? Правильно – по кусочкам. Поэтому не старайтесь запомнить всё сразу. Разбейте процесс запоминания на ежедневные 30-минутные отрезки.
Придумывайте для каждой цифры букву. Например: 1 – А, 2 – Б, 3 – В. Буквы запоминать легче.
Придумывайте для каждой цифры образ. Например: 1 – палка, 2 – лебедь, 3 – филин.
Используйте приёмы мнемотехники. Например, вам нужно запомнить число 2687. Проведите ассоциации: 26 лет вам, 87 – вашей бабушке.

Делайте конспекты

В отдельном файле на компьютере или в тетради.
Выделяйте самое важное. С помощью схем, интеллект-карт, маркеров.
Повысьте концентрацию внимания приведёнными выше способами.
Повторяйте материал в правильное время

Не забывайте о существовании так называемой кривой забывания Эббингауза.
Пересказывайте изученное. Если людей поблизости нет, обращайтесь к зеркалу.
Добавьте эмоций к процессу запоминания.
Чередуйте обучение с физической активностью. Уделяйте хотя бы 10 минут в день спорту и не сидите всё время дома.

Однако чтобы информация прочно закреплялась в памяти, нужно не только правильно ее запоминать, но и грамотно повторять. Делать это нужно в соответствии с определённым графиком или режимом. Одним из самых эффективных режимов повторения является режим, предложенный доктором педагогических наук В. Ю. Васильевым.

Выглядит он так:

  • первое повторение – после прочтения материала;
  • второе повторение – через 20 минут после первого;
  • третье повторение – через 10 часов после второго;
  • четвёртое повторение – через 24 часа после третьего.

Также очень эффективную схему повторения предложили американские учёные Хью Томпсон и Боб Салливан:

  • первое повторение – через 5 секунд после прочтения материала;
  • второе повторение – через 25 секунд после первого;
  • третье – через 2-3 минуты после второго;
  • четвёртое – ещё через 10 минут;
  • пятое – через 1 час;
  • шестое – через 6 часов;
  • седьмое – через сутки;
  • восьмое – через 5 дней;
  • девятое – через 25 дней;
  • десятое – через 4 месяца;
  • одиннадцатое – через 2 года.

Считать в уме и запоминать огромные числа – это вполне достижимая цель. А чтобы узнать еще больше классных приемов запоминания, предлагаем познакомиться с нашей онлайн-программой «Мнемотехники». Всего за 5 недель с помощью специальных методик и онлайн-тренажёров вы научитесь быстро и надолго запоминать имена и лица, числа, даты, дни рождения, иностранные слова и многое другое.

Желаем удачи и до встречи на занятиях!

Самые простые техники быстрого счета

Если что-то показалось сложным, есть ряд методик быстрого счета:

  1. Как быстро научиться считать проценты. Чтобы найти 15% от числа, находят 10% и добавляют половину от 10%. Например, 15% от 664 = (10%) + (10%/2) = 66,4+33,2 = 99,6. Таким же образом раскладывают другие числа на составляющие.
  2. Умножая двузначное число на однозначное, раскладывают первое на две части. Например, 45 раскладывают на 40 и 5. Затем производят технику умножения каждой части и сложение итоговых результатов.
  3. При умножении трехзначных чисел также раскладывают его на части. Например, 137*5 решают так: 100*5 + 30*5 + 7*5 = 500+150+35 = 650+35 = 685.
  4. Умножение на 10 решают приписыванием к основному числу нуля. Например, 100*10 = 1000.
  5. Умножение на 5 решают так: число умножают на 10, затем делят на 2. Например, 568*5 = (568*10)/2 = 5680/2 = 5000/2+600/2+8/2+0/2 = 2500+300+4+0 = 2840.
  6. Умножение на 11 выполняют так – мысленно раздвигают начальное число и вписывают сумму крайних чисел. Например, 18*11 = 1_(1+8=9)_8 = 198.
  7. Умножение на 1,5 выполняют так – число делят на 2 и прибавляют полученную половину к целому. Например, 24*1,5 = 24/2+24 = 36.
  8. Умножение на 5 делают * на 10 и делением на 2.
  9. Умножение на 6 делают так (х*3)*2.
  10. Чтобы умножить на 12, сначала умножают на 10 и дважды добавляют исходное число. Например, 12*12 = 12*10+12+12 = 120+12+12 = 120+24 = 144.
  11. Умножая на 13, сначала умножают на 3 и 10 раз добавляют исходное число. Например, 3*13 = 3*3+10*3 = 9+30 = 39.
  12. Умножая на 14, умножают на 7, затем на 2.
  13. Умножая на 15, выполняют умножения на 10, затем 5 раз добавляют исходное число.
  14. Умножая на 16, умножают на 8, затем на 2.
  15. Умножение на 17 выполняют умножением на 7, затем 10 раз добавляют исходное число.
  16. Чтобы умножить на 18, делают умножение на 20 и два раза отнимают исходное число.
  17. Умножая на 19, умножают на 20 и один раз отнимают исходное число.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector